Афиша Чебоксар
отдых и развлечения в городе

До 8 октября в Художественной галерее (на Волге) выставка графики Татьяны Бритвиной (6+)

Вход: 75/50 руб. Выходной понедельник.

19.09.2017 - 08.10.2017758
До 8 октября в Художественной галерее (на Волге) выставка графики Татьяны Бритвиной (6+).



Выставка посвящена памяти этой талантливой, безвременно ушедшей молодой художницы.

Татьяна Сергеевна Бритвина (Чалых) родилась в Сочи 14.04.1958.
В 1977 г. окончила живописно-педагогическое отделение Чебоксарского художественного училища. В 1978 г. поступила на живописный факультет Ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская народного художника СССР профессора Ю.М. Непринцева). В 1980 году продолжила учёбу на факультете графики в мастерской станковой графики народного художника РСФСР, профессора В.А. Ветрогонского. Окончила институт в 1985 г., защитив дипломную работу – литографическую серию «Быть России морской державой!» о Петре Великом и рождении российского флота. С сентября 1985 г. преподавала в Чебоксарском художественном училище.
03.09.1987 скончалась в Ленинграде.

Работы Татьяны Бритвиной – сплав высокого мастерства, реалистической ленинградской школы и светлого, чуть ироничного взгляда на жизнь и историю. В искусстве её привлекали сильные, волевые личности. Она любила брать «мальчишеские» темы: безудержного Петра, независимого Гавроша, пламенных революционеров. В работах Татьяны они представали не только как историческая достоверность, но и как наше мифологизированное представление о них. Смелая, уверенная рука, не оставляющая места недосказанности, наполняла станковые листы Татьяны энергией действия, пластической ясностью и остротой.

На выставке представлены несколько литографий из дипломной серии Т.С. Бритвиной «Быть России морской державой!», учебные работы и произведения последних лет.

Вход: 75/50 руб.
Выходной понедельник.

Мария Готлиб о выставке:

«Выставка, совершенно выпадающая из общего ряда памятных, юбилейных и тематических. И поселилась-то она в тихой, не суетной и немного нездешней галерее на Волге, и открылась без обычного пафоса, тронных речей и пышных букетов. И в качестве аннотации у нее не сухой музейный текст, а замечательная статья Риты Кирилловой – о жизни и любви, сильном характере и неустанном художническом труде Татьяны Бритвиной. После нее сложно добавить что-то ещё.

Только разве что о самой выставке. 33 работы, выполненные в разных техниках – литография и линогравюра, акварель, темпера,тушь - перо - совсем небольшая часть того, что удалось успеть художнику за краткий срок жизни. Но у каждой из выставленных работ своя история, их-то, одну за другой, и рассказывает студентам училища Виктор Глебович Бритвин. Вот курсовое задание – 3 автолитографии из цикла «День женщины», выполненных на практике в Иваново, на текстильном производстве. Семья за утренним туалетом, заспанная мама распутывает бигуди, трогательно тянется к ней малыш. А вот она уже на работе, объясняет что-то коллегам со строгим лицом, сверкая глазами из-под очков. И совсем другая - вечером, на пороге комнаты в детском саду, с полной сумкой. Из кучи резвящихся малышей выхватывает взглядом своего, бегущего навстречу сынишку. И так все точно, тонко, искренне и трогательно, что хочется рассматривать листы, сантиметр за сантиметром, снова и снова.
Выше – серия литографий, посвященных Петру I. Друзья Татьяны говорят, что этот образ близок ее характеру, прямому, бескомпромиссному, не по-женски твердому. Уверенная рука, уверенный взгляд, внятные и четкие силуэты... Её Петра, фигуру скорее романтическую, чем историческую, сложно не полюбить сразу и навсегда, и хочется за ним идти, куда бы ни позвал.

Темперы из Прибалтики, портрет молодого человека – строителя БАМа – во всём есть душа, история, жизнь.
Последний раз эти работы выставлялись 20 лет назад, в 1997 году. Как говорит Виктор Глебович, они должны были отлежаться, а вот теперь, увиденные свежим взглядом, открываются по-новому. «При всей мужественности – удивительный взгляд, чуть детский, будто художник рассказывает о чем-то ребёнку». Особенно видно это по одной из последних работ – эскизу к литографии 1987 года – о революции. Солдаты и матросы на фоне Зимнего дворца и Александровского сада греются у костра и читают в газете декрет. А вокруг кружатся облетающей сухой листвой персонажи, символизирующие старую Россию: офицер, пускающий пулю в лоб, дерущиеся банкиры... Падают, падают осенние листья и скоро сравняются с землёй. А в светлый разрыв на тёмном ночном небе влетает Аврора, укрывающая под широким крылом силуэт легендарного крейсера. «Персонажи даны настолько не натурно, будто это не люди вовсе, а ожившие мифы. Мифы, которые не могли не возникнуть, ведь человек должен во что-то верить, и эта вера – то, что её подпитывало, вера в романтическую сущность революции».

Есть среди работ и маленькая картиночка тушью – экслибрис Игоря Данилевского, врача, который лечил Татьяну: собранная в кулак рыцарская перчатка, а на ней – хрупкая бабочка. И ещё совсем не типичная для автора темпера «Девочка ждёт письма», сквозящая нежной беззащитностью ожившей сказки. Рваные серые облака, танцующие, бегущие на ветру колготочки на веревке, белый букетик в окне и тревожный взгляд девочки. А с неба спускается на белых ангельских крыльях почтальонша с белым лоскутиком письма...
И столько в этих простых, детских образах надежды! Надежды на защиту, спасение и возможность победить смерть.

«Надо, чтобы то, чем жил человек, время от времени открывалось», - говорит Виктор Глебович. Поэтому сегодня выставка ждет. Ждёт нашего внимания и участия, и проживания, и переживания - возможности снова жить в чьих-то сердцах.

художественный музей музеи художники культура выставки (закрыта на реставрацию) Художественная галерея (на Волге)

Похожие мероприятия:

В библиотеке имени Чаплиной выставка «Город»
Время работы: с 09:00 до 18:00 (пон-пят), с 09:00 до 17:00 (воск).

Комментарии Войти или зарегистрироваться чтобы написать.

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"
наверх