14 июня на «Полигоне» показ фильма «Долгие проводы» (реж. Кира Муратова), 12+

Начало в 18:30. Вход: свободная цена, благотворительный взнос.

14 июня, в четверг, на творческой площадке «Полигон» в проекте «Музей кино» показ фильма «Долгие проводы» (реж. Кира Муратова), 12+.



Фильм был запрещён, положен на «полку» и вышел к зрителям лишь спустя 16 лет после его создания, в 1987 году. У явления искусства нет срока годности, оно не может устареть. Сонм великих – режиссёр, актеры, композитор... Слова излишни, надо смотреть и проникаться.

Трагический фильм в истории режиссера. Эта, казалось бы, абсолютно невинная камерная история стала предметом специального решения ЦК компартии Украины. Был снят с должности директор Одесской киностудии, и заменен председатель украинского Госкино. А Муратову надолго отлучили от профессии, и дисквалифицировали из режиссеров в библиотекари.

1971, СССР, 1.30 ч.
Режиссёр Кира Муратова.
Автор сценария Наталья Рязанцева.
Композитор Олег Каравайчук.
В ролях: Зинаида Шарко, Олег Владимирский, Юрий Каюров и др.

Международный кинофестиваль в Локарно, 1987, – приз Международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).
Всесоюзный кинофестиваль, 1987, – Большой приз (Кира Муратова).
Премия «Ника», 1988, номинации: лучший фильм («Долгие проводы»), лучшая женская роль (Зинаида Шарко), лучший режиссёр (Кира Муратова), лучшая операторская работа (Геннадий Карюк).

Андрей Плахов о фильме «Долгие проводы».
Вечный сюжет: стареющая мать (Зинаида Шарко) и взрослеющий сын (Олег Владимирский). Он рвется уехать к отцу, она страдает. У нее еще есть ухажеры. Но Саша дороже всего.
Бесхитростной и при этом слегка жеманной провинциальной мелодраме цензоры приклеили ярлык оппозиционной. Муратову заподозрили в ужасном намерении противопоставить интеллигенцию и народ: сын ведь хочет уехать от матери-машинистки к отцу-ученому. И в самом деле: народнее героини Зинаиды Шарко в «Долгих проводах» трудно вспомнить. Актриса сыграла «пошлую женщину» — в меру эгоцентричную, в меру неврастеничную, не по возрасту кокетливую, с ищущим голодным взглядом. Она и есть советский народ, которому в его состоянии врожденного невроза так немного требуется для счастья. То, что это великая роль, становится ясно в знаменитой сцене, идущей под лермонтовский романс «Белеет парус одинокий». Сын вдруг прозревает в матери, учинившей хамский скандал в театре, одинокое существо, которому больше жизни нужна ласка. Этот неврастеничный гуманизм по своей природе совсем не советский и скорее сродни бергмановскому. С фильма Муратовой начались долгие проводы советского кино.


← вернуться на список
Другие новости раздела:

Комментарии Войти или зарегистрироваться чтобы написать. Войти через ВконтактеFacebookMail.ruYandexGoogleTwitter

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"
наверх